Нетарифные методы регулирования международной торговли
Опубликован: 28 августа 2022, 10:02ЕАЭС (Евразийский экономический союз) установили некоторые меры торговли со странами третьего мира. Стоит обозначить следующие нетарифные методы регулирования международной торговли:
- Установлен разрешительный порядок вывоза или ввоза продукции.
- В определённых ситуациях действуют запреты на манипуляции с товарами: как на ввоз, так и на их вывоз.
- Ограничения по количественному признаку товаров.
- Лицензирование импортируемой и экспортируемой продукции.
- Введение исключительных прав на ввоз/вывоз групп товаров.
Должны соблюдаться нетарифные методы регулирования торговли, когда они необходимы в рамках закона.
Защита внутреннего рынка
Международная торговля – процесс, требующий соблюдения интересов государства, которое её осуществляет. Например, антидемпинговые меры, необходимые для защиты процесса, могут быть введена Комиссией.
Демпинг, заключающийся в продажах товаров по заниженным ценам с целью монополизации рынка, может серьезно повредить местным производителям. Для борьбы с этим явлением государства часто обращаются к специальным мерам, которые включают повышенные пошлины на импортируемые товары, которые, по мнению правительства, наносят ущерб национальным производителям. Подобные действия направлены на создание равных условий для конкуренции и сохранение рабочих мест внутри страны.
Кроме того, страны должны тщательно подходить к анализу воздействия экономических мер на международный рынок. Оценка потенциальных последствий антидемпинговых мер не менее важна, чем их введение. В конечном счёте, международная торговля должна быть основана на принципах свободной экономической кооперации, где интересы всех стран будут учтены, и конкуренция станет честной.
Техническое регулирование
Используя нетарифные методы регулирования внешней торговли, страны получают широкий спектр возможностей. При этом для осуществления технического регулирования могут устанавливать единые требования к проверке качества/свойств продукции. Должны разрабатываться межгосударственные стандарты, в рамках которых реализующие продукцию страны должны действовать, чтобы в качестве продукции не сомневались покупатели.