Загружаю...

Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

Опубликован: 19 февраля 2023, 21:01
Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов class=

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2021 г. № 121-З «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»» вносит существенные изменения и дополнения в национальное таможенное законодательство. Закон регулирует общие вопросы, связанные со сроками и порядком уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров.

Предоставляет законные возможности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей на основании письменного заявления плательщика. В законе также указывается возможность предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин на основании заявления импортера, предусмотренного Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Норма п. 5 ст. 59 ТМК ЕАЭС дает правовую основу для решения о предоставлении отсрочки уплаты таможенных пошлин таможенным органом государства-члена ЕАЭС. В п. 3 ст. 44 Закона о таможенном регулировании перечислены сведения, которые необходимо указывать в заявлении о предоставлении отсрочки уплаты таможенных пошлин.

Кроме того, необходимо предоставить документы, подтверждающие финансовую устойчивость и платежеспособность заявителя, а также документы, подтверждающие наличие обеспечения.

А именно:

  1. Данные о плательщике;
  2. Наименование товаров;
  3. Реквизиты внешнеторгового договора;
  4. Основания для отсрочки или рассрочки;
  5. Сумма платежей, на которые запрашивается отсрочка или рассрочка;
  6. Срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;
  7. Предложения по графику поэтапной уплаты;
  8. Способ обеспечения исполнения обязательств по уплате платежей и реквизиты документа, подтверждающего такое обеспечение;
  9. Информация об отсутствии обстоятельств, при которых отсрочка или рассрочка не предоставляются (согласно ст. 43 Закона о таможенном регулировании).

Сравнивая этот список с тем, который есть в Законе о таможенном регулировании, можно отметить, что список в Законе более длинный (больше требуется информации от плательщика), но при этом более четкий и конкретный, так как требуется обоснованное предложение по графику уплаты.

Закон о таможенном регулировании устанавливает, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость должно сопровождаться документами и сведениями, подтверждающими основания для предоставления отсрочки или рассрочки.

Отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку уплаты могут быть предоставлены юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на срок не более шести месяцев, если есть соответствующие основания.

  1. Причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. Задержка плательщику финансирования из республиканского бюджета, оплаты за выполненный плательщиком государственный заказ или оплаты по договору государственной закупки;
  3. Осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство – член ЕАЭС;
  4. Товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, являются товарами, в отношении которых могут предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 59 ТМК ЕАЭС (касается ввоза на таможенную территорию ЕАЭС организациями государств – членов ЕАЭС, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставки для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных);
  5. Иные основания, устанавливаемые Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с Законом о таможенном регулировании таможенный орган может предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю отсрочку или рассрочку уплаты налога на добавленную стоимость с уплатой процентов на срок не более 6 месяцев после выпуска товаров для внутреннего потребления, если товары будут использоваться в промышленной переработке.

При этом промышленная переработка означает использование товаров для производства новых товаров с другими кодами в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Однако, если заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки не содержит необходимой информации или не представлены необходимые документы и сведения, таможенный орган может отказать в его принятии, но плательщику предоставляется возможность повторно обратиться с заявлением после устранения причин отказа.

Если в заявлении не указана информация об отсутствии обстоятельств, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются, таможенный орган также может отказать в принятии заявления.

В заключении можно сказать что наблюдается тенденция переход к общей концепции евразийского таможенного законодательства, что ведет к модернизации и упрощению процедур таможенного оформления документов.